Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс "СтартУМ». Обеспечивает решение задачи по оказанию комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования; повышению уровня психолого-педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Специалисты социально-психологической службы взаимодействуют с администрацией, педагогами и другими работниками общеобразовательного учреждения, представителями всех субъектов профилактики, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья несовершеннолетних. Взаимодействие со всеми специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
Цель: обеспечение психолого-педагогических условий для личностного, интеллектуального и социального развития несовершеннолетних, оказание специализированной психолого-педагогической помощи всем участникам воспитательно-образовательного процесса.
Задачи Службы:
- сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию несовершеннолетних;
- обеспечение здоровьесберегающего образовательного пространства и психологической безопасности несовершеннолетних в образовательном процессе;
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам, их родителям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии детей и подростков;
- профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
Основными направлениями деятельности Службы являются:
- профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и рекомендаций участникам образовательного процесса по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуально-психологических особенностей детей и подростков, динамики процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; выявление интересов, способностей и склонностей обучающихся для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
- консультативная деятельность – оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно - мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижений эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей;
- коррекционно-развивающая работа – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений;
- обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды – система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающихся, воспитанников, а также на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в образовании, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, воспитанников;
- социально-психологическое проектирование – разработка системы психолого-педагогических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, эмоционального благополучия.
Социально-психологическая помощь оказывается:
- обучающимся;
- их родителям (законным представителям);
- педагогам.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Служба школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообществ и т.д.) для участников конфликтов и споров;
- обучение школьников конструктивным методам урегулирования конфликтов и споров;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Руководителем службы может быть педагогический работник, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации), на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора школы. В состав службы медиации входят дети с 14 лет, родители детей, педагоги образовательной организации.
Порядок работы службы медиации
- Служба медиации получает информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы медиации, родителей.
- Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
- Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном договоре , отражаются в журнале.
- При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации ОО.
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации проводит дополнительные встречи сторон и помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (педагога-психолога, классного руководителя) с целью решения данной проблемы.
- Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка
Пятых Галина Анатольевна
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
Предварительная запись по телефону: 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.
Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и анти-общественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
По вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Губкинском городском округе можно обратиться по адресу:
г. Губкин, ул. Победы, д.3, кабинеты 303, 304.
Время работы: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Проект ОГБУ "ЦИБ": "Центр информационной безопасности и психологической помощи"
Центр создан, чтобы оказывать бесплатную психологическую помощь детям и подросткам г.Белгорода и области.
Телефон: +7 (4722) 25-03-89
Ссылка на сообщество в ВК: tochka_podderzhki