Материально – техническая база МБОУ "Образовательный комплекс" СтартУМ" структурное подразделение "Детский сад" города Губкина Белгородской области соответствует медико-социальным условиям пребывания детей; действующим СанПиН; требованиям безопасности и надежности; требованиям реализуемой общеобразовательной программы; возрастным возможностям детей.
В структурном подразделении "Детский сад" образовательного комплекса используются в работе:
5- компьютеров
2- моноблока
5- ноутбуков
3- нетбука
4 – мультимедийных проектора
1 – интерактивная доска
6- МФУ
В структурном подразделении Образовательного комплекса имеется локальная сеть, в которой задействованы шесть компьютеров и подключены к сети интернет
6 – (компьютеров и ноутбуков)- подключены к локальной сети
Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ "Образовательный комплекс "СтартУМ" СП "Детский сад"
Состояние материально-технической базы образовательного комплекса соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают требования ФГОС и ФОП.
К ним относятся:
- Медицинский кабинет;
- Изолятор;
- Физиотерапевтический кабинет;
- Фитобар;
- Мини-музей;
- Сенсорная комната;
- Кабинет учителя- логопеда;
- Кабинет педагога - психолога
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении функционирует 17 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, санузлы, спальные помещения, раздевалки. В туалетных помещениях находятся от 2-х до 4-х раковин для умывания, от 2-х до 3-х унитазов, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Выносные игрушки хранятся в специальном помещении. В групповых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы со стульями, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
В детском саду отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты: для глухих обучающихся; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся; для слепых обучающихся; для слабовидящих обучающихся; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с задержкой психического развития; для обучающихся с расстройством аутистического спектра.
В детском саду имеются две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и комбинированная группа для ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Созданы все необходимые условия для развития этих детей.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют развивающие центры:
- центр экспериментирования
- центр безопасности
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- спортивный центр
- центр краеведения
- центр Эколят – дошколят
- центр Патриотов
- центр конструирования
- музыкальный центр
- центр творчества
Все помещения структурного подразделения многофункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства. https://disk.yandex.ru/d/5Fy21kxtiVP7Tg
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Входы в здание структурного подразделения не оборудованы пандусами.
Конструктивные особенности здания структурного подразделения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(47241) 7-36-72
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач в работе СП является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие. Для реализации данного направления в СП имеется спортивная площадка, медицинский блок функционирует спортивный зал, оснащенные в соответствии с ФОП, требованиями СанПиН. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Врач- педиатр проводит оздоровительные работы. В рамках данного направления своевременно и систематически проходят медицинские осмотры детей, осуществляется постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур структурного подразделения. Согласно плану проводятся витаминизация детей. В СП реализуется программа "Здоровый малыш", в рамках которой воспитанники СП получают услугу оздоровительной направленности - "Кислородный коктейль" и "Фиточай".
Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Структурное подразделение обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей по утвержденным в установленном порядке нормам.
Питание детей и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
Пищевые продукты, поступающие в СП, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
В рацион питания СП включены все основные группы продуктов:
мясо и мясопродукты;
рыбу и рыбопродукты;
молоко и молочные продукты;
яйца;
пищевые жиры;
овощи и фрукты;
крупы, макаронные изделия и бобовые;
хлеб и хлебобулочные изделия;
сахар и кондитерские изделия.
Круглогодично проводится -витаминизация.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Продуктовый склад оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.
Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели формируют у детей культурно-гигиенические навыки при приеме пищи. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. В СП функционирует разновозрастная группа для детей с проявлением пищевой аллергии. Для этих детей осуществляется индивидуальное меню, в соответствии с заключением врача аллерголога- иммунолога.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Доступ на официальный сайт СП не ограничен. Имеется версия для слабовидящих Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Образовательный комплекс "СтартУМ" города Губкина Белгородской области (gosuslugi.ru)
- перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется электронный портфель для родителей Elektronnyy_portfel_.pdf (gosuslugi.ru)
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -имеется виртуальная гостинная для родителей Виртуальная гостиная (gosuslugi.ru)
- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - имеется консультационный центр "Поиск". Консультационный центр "Поиск" (gosuslugi.ru)
При наличии детей с ОВЗ образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, которая разрабатывается специалистами для конкретного ребенка, а также разрабатывается индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в структурном подразделении оборудованием.
Коррекционно-развивающий и образовательный процесс в структурном подразделении с детьми с ОВЗ осуществляют специалисты:
- педагог-психолог;
- учитель - логопед;
- дефектолог;
- тьютор;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели.
В МБОУ " Образовательный комплекс "СтартУМ" СП "Детский сад" функционирует психолого-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпесации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - в СП имеется кабинет учителя- логопеда и педагога - психолога, которые оснащены современным игровым интерактивным оборудованием.
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для исользования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не предоставляется